Часто задаваемые вопросы по карте "Мир"
1. Вопрос: Что такое карта МИР?
Ответ: Платежная карта «Мир» — это карта национальной платежной системы, которая была создана государством с учетом особенностей российского финансового рынка. Наличие национальной платежной системы позволит обеспечить жителей России современным платежным инструментом, работа которого не зависит от внешних экономических и политических факторов. АО «НСПК», оператор платежной системы «Мир», на 100% принадлежит Банку России, что гарантирует наивысшие стандарты безопасности при проведении платежей.
2. Вопрос: В чем плюсы использования карт МИР?
Ответ: Карты МИР – это:
-
широкая сеть приема. Вы можете легко и быстро получать наличные денежные средства через банкоматы, оплачивать покупки в магазинах и услуги в сервисных предприятиях, ведь карты МИР обслуживаются по всей России.
-
легкое совершение покупок в Интернет-магазинах.
-
безопасность и надежность – карта МИР обеспечивает бесперебойное проведение операций на территории всей страны, а работа системы регулируется российскими федеральными законами.
3. Вопрос: Чем карта МИР отличается от карты MasterCard?
Ответ: MasterCard является картой международной платежной системы, в то время как МИР – национальная российская карта созданная государством. Влияние на нее внешних факторов полностью исключено. При этом системные протоколы соответствуют всем мировым стандартам.
Функционал карты МИР ничем не уступают ее международным аналогам: Получение наличных, оплата в торговых точках и сети Интернет, смс-уведомления, интернет-банк – в том числе оплата коммунальных услуг – все это возможно с картой МИР.
4. Вопрос: Принимают ли карты МИР за границей?
Ответ: Сеть приема карт МИР постоянно расширяется, но на сегодняшний день эти карты обслуживаются только в России. Однако, Вы спокойно можете выпустить в качестве дополнительной карты – карту MasterCard – и использовать ее там, где пока не принимают карты МИР.
При этом у Вас будет общий счет и один общий остаток на Ваших картах – т.е. расходуя средства по карте МИР, они будут списываться и на MasterCard и наоборот.
5. Вопрос: Как узнать, принимаются ли карты МИР в данном месте?
Ответ: Ищите логотип МИР. Обычно его изображают на видном месте. Если Вы не видите логотип, спросите, принимается ли карточка к оплате. При покупке в Интернет-магазине логотип МИР должен быть на странице сайта.
6. Вопрос: Как совершать покупки в Интернет-магазинах?
Ответ: Чтобы оплатить покупку/услугу своей банковской картой Вам нужно заполнить на сайте соответствующего Интернет-магазина форму, указав данные карты: Имя и Фамилию латинскими буквами, срок действия карты (мес. и год), 16-тизначный номер карты, ППК2 – 3-хзначный код (на оборотной стороне карты, указан в отдельном поле).
ВНИМАНИЕ!!! При использовании карты в Интернете введение ПИН-кода не нужно, т.к. все необходимые данные находятся на самой карте, поэтому БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, храните карту так, чтобы третьи лица не имели к ней доступа.
7. Вопрос: Какой тип карты МИР я могу оформить в Банке, в какой валюте?
Ответ: В нашем Банке Вы можете оформить следующие карты:
-
МИР Debit
-
МИР Classic
-
МИР Premium
Все карты выпускаются в рублях.
8. Вопрос: При оплате товара/услуги в торговле взимается комиссия?
Ответ: Нет. Вы оплачиваете только стоимость товара/услуги.
9. Вопрос: При обналичивании денежных средств плачу ли я комиссию?
Ответ: Нет. По правилам Платежной системы «МИР» комиссию за обналичивание в банкоматах имеет право брать только тот банк, который выпустил карту.
Для наших клиентов по картам МИР Classic и МИР Premium мы отменили данную комиссию. Т.е. Вы можете абсолютно бесплатно снимать денежные средства в банкоматах любых банков.
10. Вопрос: Какие лимиты операций по умолчанию сейчас действуют?
Ответ: В зависимости от вида карты:
-
По карте МИР Debit – 50 тысяч рублей в сутки на любые операции.
-
По карте МИР Classic – 350 тысяч рублей в сутки на операции снятия наличных и 1 млн. рублей в сутки на операции безналичной оплаты.
-
По карте МИР Premium – 600 тысяч рублей в сутки на операции снятия наличных и 3 млн. рублей в сутки на операции безналичной оплаты.
При этом в одном устройстве нашего банка можно снять не более 100 тысяч рублей разово, и до 500 тысяч рублей за сутки.
Максимальный лимит получения наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков устанавливается индивидуально сторонними банками.
11. Вопрос: Как я могу пополнить счет, к которому привязана карта?
Ответ:
-
В любом отделении Муниципального Камчатпрофитбанка.
-
В отделениях других банков (считается как денежный перевод, комиссия согласно тарифам стороннего банка). Согласно законодательству РФ, если счет, к которому выдана карта, валютный, перевод возможен только со счета на счет. Если счета в стороннем банке нет, то его сначала нужно открыть, а после выполнить перевод. Для подобных переводов необходимо иметь при себе паспорт РФ и реквизиты Вашего счета в нашем Банке.
-
С помощью Мобильного перевода.
ВНИМАНИЕ! Как правило, внесение денежных средств на счет через банкомат с функцией Cash-in недоступно в банкоматах сторонних банков. При этом прямые переводы со сторонней карты на карту нашего банка чаще всего возможны и в сторонних устройствах и через соответствующие интернет-сервисы.
12. Вопрос: Через сколько времени после пополнения счета я могу пользоваться картой? Надо ли мне пополнять карту в банкомате как в случае с картой «Золотая Корона?
Ответ: Денежные средства по карте будут Вам доступны максимум в течение получаса. Дополнительно через банкомат карту пополнять не нужно.
13. Вопрос: Что делать в случае утери/кражи карты?
Ответ:
1. Немедленно свяжитесь с Банком по телефонам: 30-20-20, 42-65-77 или лично обратитесь в любой офис Банка.
2. Обратитесь в Контакт-центр по телефонам 8-800-200-45-75, 8(383)363-11-58:
-
телефонный номер 8-800-200-45-75 действует на территории РФ, звонок на данный номер бесплатный;
-
телефонный номер 8(383)363-11-58 действует на территории РФ и за пределами РФ, звонок тарифицируется соответствующим оператором, предоставляющим услуги связи;
3. Заблокируйте карту посредством мобильного телефона, отправив запрос «7171,103,алиас карты,05» на короткий бесплатный номер Банка 6470 на блокировку карты (при подключенной услуге «SMS-информирование»). Алиас карты – это последние 4 цифры Вашей карты.
14. Вопрос: На какой срок выпускаются карты MИР?
Ответ: В зависимости от категории каты срок ее действия может составлять 2 года (МИР Debit) или 3 года (МИР Classic и МИР Premium).