Распечатать

Часто задаваемые вопросы по карте "Мир"

1. Вопрос: Что такое карта МИР?

Ответ: Платежная карта «Мир» — это карта национальной платежной системы, которая была создана государством с учетом особенностей российского финансового рынка. Наличие национальной платежной системы позволит обеспечить жителей России современным платежным инструментом, работа которого не зависит от внешних экономических и политических факторов. АО «НСПК», оператор платежной системы «Мир», на 100% принадлежит Банку России, что гарантирует наивысшие стандарты безопасности при проведении платежей.

2. Вопрос: В чем плюсы использования карт МИР?

Ответ: Карты МИР – это:

  • широкая сеть приема. Вы можете легко и быстро получать наличные денежные средства через банкоматы, оплачивать покупки в магазинах и услуги в сервисных предприятиях, ведь карты МИР обслуживаются по всей России.

  • легкое совершение покупок в Интернет-магазинах.

  • безопасность и надежность – карта МИР обеспечивает бесперебойное проведение операций на территории всей страны, а работа системы регулируется российскими федеральными законами.

3. Вопрос: Чем карта МИР отличается от карты MasterCard?

Ответ: MasterCard является картой международной платежной системы, в то время как МИР – национальная российская карта созданная государством. Влияние на нее внешних факторов полностью исключено. При этом системные протоколы соответствуют всем мировым стандартам.

Функционал карты МИР ничем не уступают ее международным аналогам: Получение наличных, оплата в торговых точках и сети Интернет, смс-уведомления, интернет-банк – в том числе оплата коммунальных услуг – все это возможно с картой МИР.

4. Вопрос: Принимают ли карты МИР за границей?

Ответ: Сеть приема карт МИР постоянно расширяется, но на сегодняшний день эти карты обслуживаются только в России. Однако, Вы спокойно можете выпустить в качестве дополнительной карты – карту MasterCard – и использовать ее там, где пока не принимают карты МИР.

При этом у Вас будет общий счет и один общий остаток на Ваших картах – т.е. расходуя средства по карте МИР, они будут списываться и на MasterCard и наоборот.

5. Вопрос: Как узнать, принимаются ли карты МИР в данном месте?

Ответ: Ищите логотип МИР. Обычно его изображают на видном месте. Если Вы не видите логотип, спросите, принимается ли карточка к оплате. При покупке в Интернет-магазине логотип МИР должен быть на странице сайта.

6. Вопрос: Как совершать покупки в Интернет-магазинах?

Ответ: Чтобы оплатить покупку/услугу своей банковской картой Вам нужно заполнить на сайте соответствующего Интернет-магазина форму, указав данные карты: Имя и Фамилию латинскими буквами, срок действия карты (мес. и год), 16-тизначный номер карты, ППК2 – 3-хзначный код (на оборотной стороне карты, указан в отдельном поле).

ВНИМАНИЕ!!! При использовании карты в Интернете введение ПИН-кода не нужно, т.к. все необходимые данные находятся на самой карте, поэтому БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, храните карту так, чтобы третьи лица не имели к ней доступа.

7. Вопрос: Какой тип карты МИР я могу оформить в Банке, в какой валюте?

Ответ: В нашем Банке Вы можете оформить следующие карты:

  • МИР Debit

  • МИР Classic

  • МИР Premium

Все карты выпускаются в рублях.

8. Вопрос: При оплате товара/услуги в торговле взимается комиссия?

Ответ: Нет. Вы оплачиваете только стоимость товара/услуги.

9. Вопрос: При обналичивании денежных средств плачу ли я комиссию?

Ответ: Нет. По правилам Платежной системы «МИР» комиссию за обналичивание в банкоматах имеет право брать только тот банк, который выпустил карту.

Для наших клиентов по картам МИР Classic и МИР Premium мы отменили данную комиссию. Т.е. Вы можете абсолютно бесплатно снимать денежные средства в банкоматах любых банков.

10. Вопрос: Какие лимиты операций по умолчанию сейчас действуют?

Ответ: В зависимости от вида карты:

  • По карте МИР Debit – 50 тысяч рублей в сутки на любые операции.

  • По карте МИР Classic – 350 тысяч рублей в сутки на операции снятия наличных и 1 млн. рублей в сутки на операции безналичной оплаты.

  • По карте МИР Premium – 600 тысяч рублей в сутки на операции снятия наличных и 3 млн. рублей в сутки на операции безналичной оплаты.

При этом в одном устройстве нашего банка можно снять не более 100 тысяч рублей разово, и до 500 тысяч рублей за сутки.

Максимальный лимит получения наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков устанавливается индивидуально сторонними банками.

11. Вопрос: Как я могу пополнить счет, к которому привязана карта?

Ответ:

  1. В любом отделении Муниципального Камчатпрофитбанка.

  2. В отделениях других банков (считается как денежный перевод, комиссия согласно тарифам стороннего банка). Согласно законодательству РФ, если счет, к которому выдана карта, валютный, перевод возможен только со счета на счет. Если счета в стороннем банке нет, то его сначала нужно открыть, а после выполнить перевод. Для подобных переводов необходимо иметь при себе паспорт РФ и реквизиты Вашего счета в нашем Банке.

  3. С помощью Мобильного перевода.

ВНИМАНИЕ! Как правило, внесение денежных средств на счет через банкомат с функцией Cash-in недоступно в банкоматах сторонних банков. При этом прямые переводы со сторонней карты на карту нашего банка чаще всего возможны и в сторонних устройствах и через соответствующие интернет-сервисы.

12. Вопрос: Через сколько времени после пополнения счета я могу пользоваться картой? Надо ли мне пополнять карту в банкомате как в случае с картой «Золотая Корона?

Ответ: Денежные средства по карте будут Вам доступны максимум в течение получаса. Дополнительно через банкомат карту пополнять не нужно.

13. Вопрос: Что делать в случае утери/кражи карты?

Ответ:

1. Немедленно свяжитесь с Банком по телефонам: 30-20-20, 42-65-77 или лично обратитесь в любой офис Банка.

2. Обратитесь в Контакт-центр по телефонам 8-800-200-45-75, 8(383)363-11-58:

  • телефонный номер 8-800-200-45-75 действует на территории РФ, звонок на данный номер бесплатный;

  • телефонный номер 8(383)363-11-58 действует на территории РФ и за пределами РФ, звонок тарифицируется соответствующим оператором, предоставляющим услуги связи;

3. Заблокируйте карту посредством мобильного телефона, отправив запрос «7171,103,алиас карты,05» на короткий бесплатный номер Банка 6470 на блокировку карты (при подключенной услуге «SMS-информирование»). Алиас карты – это последние 4 цифры Вашей карты.

14. Вопрос: На какой срок выпускаются карты MИР?

Ответ: В зависимости от категории каты срок ее действия может составлять 2 года (МИР Debit) или 3 года (МИР Classic и МИР Premium).